понедельник, 11 августа 2008 г.

220 -- это не напряжение, а любимая скорость? На нее способен не всякий автомобиль. Если без адреналина нет драйва, тогда необходим быстрый транспорт. Автомобиль со спортивным характером стоит от $40 тыс. На выбор: заряженные версии «сериек» или купе.
Украинцы все равно будут покупать авто в кредит Любителям быстрой езды живется непросто: настоящие спортивные суперкары -- штука сверхдорогая, а тюнингованные автомобили нельзя эксплуатировать постоянно, и вообще с ними возникает много проблем. «Купешки» недостаточно спортивны (streetracer’ы засмеют), а вот «заряженные» машинки -- удачный компромисс между насущной потребностью в транспорте и желанием «позажигать» на дороге. Во-первых, они стоят ненамного дороже обычных «гражданских» версий, во-вторых, не требуют какого-то к себе особенного отношения, а в-третьих, они быстро ездят и хорошо выглядят.
«Общепринятое понятие «заряженный» подразумевает под собой серийный автомобиль, но в спортивном исполнении. От стандартной комплектации «заряженный» автомобиль отличается, прежде всего, более мощным двигателем, спортивной подвеской, тормозами, способными выдержать серьезные нагрузки. А внешне от серийного он, как правило, отличается оригинальными колесными дисками, аэродинамическими элементами кузова. Интерьер также может быть выполнен в «спортивном духе», -- так обрисовывает видовые признаки «заряженных» авто заместитель директора по корпоративным связям холдинга «Атлант-М» в Украине» Александр Смардак.
Есть зарядка для хвоста и для хобота зарядка
Главное преимущество «заряженных» автомобилей перед тюнингованными -- первые, в отличие от вторых, можно эксплуатировать повседневно. Не возникает и проблем с гарантийным обслуживанием машин с заводской «доводкой». К тому же обслуживать «заряженные» машинки нужно так же, как и обычные, а еще многие из них можно «кормить» обычным бензином. «Особенных требований к топливу нет. Как мне кажется, сейчас качество бензина на украинском рынке улучшилось, во многом это произошло благодаря росту импорта бензина», -- считает менеджер по маркетингу дистрибьюторской компании «Субару Украина» Олег Давыденко.
Хотя, разумеется, владельцам почти спортивных авто беспечными ездоками не быть -- «породистые рысаки» требуют особенного внимания. «SEAT Leon FR 2.0 TFSI комплектуются двигателями с турбонаддувом. Наличие турбины выдвигает определенные требования к их эксплуатации -- для увеличения срока службы турбины желательно установить турботаймер», -- рассказал руководитель отдела продаж «Маяк Авто» (официальный дилер SEAT) Сергей Тысленко.
Турботаймер позволяет двигателю автомобиля поработать вхолостую некоторое время после того, как зажигание уже было выключено. Это нужно для продления срока службы двигательной установки. Дело в том, что при агрессивном стиле езды двигатель и турбина работают в предельных режимах, поэтому для продления их ресурса необходимо давать им плавно остыть в течение некоторого времени на холостом ходу. Ну, совсем как со спортивной лошадью, которую после скачек не ведут сразу в денник, а дают возможность прогуляться, остыть, успокоиться.
Для того чтобы продлить время жизни двигателя и турбины, можно либо не глушить машину после остановки в течение двух--пяти минут, либо установить турботаймер, который будет делать то же самое, только автоматически. Стоит это чудо техники до 1000 грн. с установкой. «Его можно установить на любой сертифицированной СТО. Но хочу заметить, что устанавливать его желательно, а не необходимо», -- объяснил г-н Тысленко.
Поехали, красивая, кататься
Любителям пофорсить на дороге тоже есть смысл присмотреться к «заряженным» машинкам, ведь над ними потрудились лучшие автомобильные дизайнеры. Конечно, есть и всемирно известные тюнинг-ателье, в которых из машин делают настоящие произведения искусства, вот только такой тюнинг может стоить дороже, чем сама машина. А желание самостоятельно сделать обвес для своего автомобиля может вылезти боком.
Директор одной киевской фирмы Николай очень хотел заказать «обвес» для своей серийной BMW X5 в тюнинг-ателье. Он долго листал каталоги, заставляя друзей принимать активное участие в выборе «юбок» и антикрыльев, и больше месяца ездил без бамперов. В результате он все-таки нашел вариант тюнинга, который его удовлетворил и отдал автомобиль на СТО, чтобы ему сделали «такой же».
Когда счастливый владелец резвого «баварца» увидел результат, ему стало дурно. У героя истории был серебристый автомобиль, а на фотографии, с которой он хотел «позаимствовать» обвес, автомобиль был синим. Разница в цвете сыграла решающую роль, поскольку с новыми деталями «пострадавший» Х5 стал больше похож на китайскую детскую игрушку, нежели на стильный транспорт с фотографии. Безусловно, можно купить уже тюнингованный автомобиль, однако стоит он весьма дорого и, по большому счету, неспортсменам такое авто совершенно ни к чему.
Покупая же заряженный автомобиль, можно сразу увидеть, как он выглядит и что у него внутри, поэтому, если такую машину не тюнинговать, никакими неприятными сюрпризами она не удивит.
Заряженные автомобили интересны, в первую очередь, любителям быстрой езды, однако не увлекающимся гонками всерьез. «Golf GTI/R32 покупают чаще всего молодые люди (зачастую семейные) для повседневной езды», -- рассказывает руководитель отдела маркетинга и рекламы «Атлант-М Лепсе» (официальный дилер Volkswagen AG в Киеве и Киевской области) Никита Жиглинский.
Кстати, в отличие от обычных машин, на базе которых их делали, «заряженные» пользуются большим спросом у сильного пола. По крайней мере, именно на мужской аудитории настаивают все продавцы, с которыми пообщались «Деньги». «Покупатель Subaru Impreza WRX STI -- это настоящий ценитель спортивных автомобилей и адреналина. Новая STI может быть как первым, так и вторым автомобилем в семье, поскольку обладает рядом инноваций (SI-Drive, изменения настроек подвески), позволяющих получать не только филигранную управляемость на узких и скользких дорогах, но и комфортно передвигаться в городском потоке», -- просветил корреспондента «Денег» менеджер по маркетингу дистрибьюторской компании «Субару Украина» Олег Давыденко.
$40--50 тыс.
В этом ценовом диапазоне находится большинство доступных в Украине «зажигалок». Такие машины могут предложить своему владельцу массу интересного -- мощный двигатель, спортивный стиль, и все это за умеренную как для такого комплекта плату. Подобные авто оптимально подойдут для повседневной езды на работу, для семейных людей, для молодежи, вне зависимости от пола -- если будущий покупатель любит быструю езду, но не увлекается гонками всерьез.
За $33 883 можно подружиться с немцем -- Volkswagen Golf GTI с объемом двигателя 2,0 л, мощностью 200 л. с. и шестиступенчатой «механикой». Автомобиль предлагается в двухдверном варианте, с легкосплавными дисками R17, хромированными сдвоеннными выхлопными трубами, съемным задним спойлером, пониженной спортивной подвеской, теплозащитными стеклами, спортивными передними сиденьями, декоративной отделкой, и кожаным трехспицевым рулем.
SEAT Leon FR 2.0 TFSI с мощностью двигателя 200 л. с. обойдется в $35 990. В комплектацию входят двухзонный климат-контроль, CD с поддержкой MP3 и широкоформатний монитор, электростеклоподъемники всех дверей, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, бортовой компьютер, круиз-контроль, электрорегулировка внешних зеркал с подогревом и функцией парковки, мультифункциональный руль, ссемнадцатидюймовые легкосплавные диски, спортивные сиденья и руль FR, а также аэродинамический обвес.
За 188 тыс. грн. ($38 762) можно купить Mazda3 MPS (Mazda Performance Series) с шестиступенчатой «механикой», 2,3-литровым двигателем MZR DISI Turbo с непосредственным впрыском, мощностью 260 л. с. Этот агрегат может разогнать автомобиль до 100 км/ч за 6,1 сек., может развивать скорость 250 км/ч. В городском цикле Mazda3 MPS «ест» 13,5 л/100 км. Естественно, в комплектации этого автомобиля предусмотрены все необходимые комфортные опции: комбинированные сиденья из кожи и ткани, CD-ченджер на шесть дисков с управлением на руле, газозарядные ксеноновые фары, датчики дождя и света, легкосплаывные колесные диски 215/45R18 и спойлер на крыше.
От $50 тыс.
В этом ценовом диапазоне представлены главные скрипки в оркестре «заряженных» автомобилей -- обе обновленные: Subaru Impreza WRX STi и Mitsubishi Lancer Evolution Х.
За 255 800 грн. ($52 742) может сбыться мечта многих любителей Streetracing’а -- новая Subaru Impreza WRX STi. За эти деньги можно получить полноприводный автомобиль с шестиступенчатой «механикой», фирменным горизонтально-оппозитным четырехцилиндровым двигателем, рабочим объемом 2,5 л и мощностью 300 л. с. В комплектацию входят восемнадцатидюймоые легкосплавные диски, климат- и круиз-контроль, аудиосистема с ченджером на шесть дисков и прочие удобства. А за такие модные «навороты», как сиденья Recaro и знаменитые диски BBS (золотистые, доступны только в максимальной комплектации за 279 900 грн.), придется заплатить больше.
Mitsubishi Lancer Evolution Х доступен с роботизированной механикой Twin Clutch SST с двумя сцеплениями (за 261 850 грн.) или классической пятиступенчатой «механикой» (за 242 450грн.). Других отличий между комплектациями нет. Силовой агрегат объемом 2,0 л, мощностью 295 л. с., легкосплавные диски R18, электроуправляемый люк, климат-контроль, датчики дождя и света, электростеклоподъемники, аудиосистема Rockford с саббуфером, CD-чейнджер на шесть дисков с поддержкой MP3 и управлением на руле. Не пожадничали японцы на спортивный обвес и элементы интерьера: спортивные передние сиденья Recaro, спортивный руль, обтянутый кожей, отделка кожей руля, кулисы рычага КПП и ручки стояночного тормоза, боковые аэродинамические молдинги, большой алюминиевый задний спойлер, алюминиевые крыша, капот, крышка багажника, раздвоенная выхлопная система и головная ксеноновая оптика.
Недостаточно эгоистично?
Студент Станислав долго решался -- выбрать «заряженный» автомобиль или «серийку» с тем, чтобы потом ее затюнинговать. Больше всего Стаса смущало, что его автомобиль, если он выберет «заряженный», не будет уникальным. То ли дело тюнинг!
Посоветовавшись со знакомыми, которые уже решили для себя этот вопрос тем или иным образом, герой истории склонился-таки к идее заряженного авто. А для того, чтобы быть единственным и неповторимым, сделал аэрографию и остался очень доволен. Во-первых, заводская доводка более качественна, во-вторых, автомобиль находится на гарантии, в-третьих, он не возился со всякого рода разрешениями на переоборудование автомобиля и, в-четвертых, Стас ездит на своей машине постоянно.
С другой стороны, «заряженные» автомобили могут конкурировать на дороге не только с тюнингованными, но и с полуспортивными моделями других (часто более дорогих) брендов. Тут уж каждый выбирает свое -- имидж и ласковое урчание из-под капота либо скорость и оглушительный рев.:)
Купеческое счастье
Если хочется выглядеть на асфальте спортивно, но участия в гонках не предполагается, можно рассмотреть и альтернативное решение -- купе. Такие автомобили выглядят даже более ярко для «простых смертных», коим недоступны или непонятны радости скорости. Ассортимент купе широк, и выбор зависит только от вкуса и бюджета покупателя.
За вполне умеренную плату -- всего 134 тыс. грн. ($27,7 тыс.) можно приобрести переднеприводный Hyundai Coupe. В базовой комплектации этот автомобиль предлагается с 2,0-литровым двигателем, мощностью 141 л. с., с пятиступенчатой «механикой». В базовую комплектацию входят кондиционер, подогрев сидений, электростеклоподъемники, задний спойлер и литые диски R16.
Еще один спортивный автомобиль -- Nissan 350Z. Это купе стоит от $60 490 (293 тыс. грн.) и предлагается с 3,5-литровым двигателем, мощностью 313 л. с. По мнению официальных представителей марки в Украине, автомобиль имеет все необходимые опции, поэтому продается в единственной комплектации. Единственное, что можно заказать -- 18-дюймовые кованные легкосплавные диски и оранжевый кожаный салон. В комплектацию изначально входят бортовой компьютер, климат- и круиз-контроль, система Bluetooth phone, электропривод сидений, передний и задний спойлеры, спортивные сидения с подогревом и многое другое.
Но вот выбор сделан -- полуспортивная красотка о четырех колесах куплена и вот-вот умчит счастливого владельца или владелицу к сияющему горизонту. Хэппи-энд? Ну, почти. Потому что за красоту и резвость приходится доплачивать не только в момент приобретения «заряженного» авто. Эти резвые «гончаки» обладают отменным аппетитом -- и бензин, и покрышки они «сжирают» примерно в полтора-два раза быстрее своих вполне гражданских собратьев.
ИТОГО: Быстрых, мощных и стильных моделей очень много даже в украинских автосалонах. Они хорошо укомплектованы, намного совершеннее своих гражданских коллег и могут стоить «всего-то» $40--50 тыс.

Комментариев нет: