воскресенье, 31 августа 2008 г.

Третьим по величине рынком для Subaru будет Россия

Интервью с президентом и генеральным директором Fuji Heavy Industries Ltd Икуо Мори
В этом году Московский международный автосалон впервые за всю историю проведения подобных выставок в нашей стране попал в самую престижную категорию А и ознаменовался целой серией мировых премьер. Корреспондент РБК daily МАРИЯ РЫБАКОВА посетила «Крокус Экспо» и встретилась с ИКУО МОРИ, президентом и генеральным директором компании Fuji Heavy Industries Ltd, которая является производителем автомобилей Subaru. Он рассказал о том, как компания пережила мировой финансовый кризис, и об амбициозных планах на российском рынке.
— Первый вопрос, естественно, связан с проходящим автосалоном. Что нового вы привезли показать его посетителям?
— Мы привезли на Московский автосалон Subaru Impreza третьего поколения в кузове седан. Это европейская презентация. Наши исследования показали, что в России есть спрос именно на автомобили в этой комплектации.
— Означает ли это, что роль российского рынка для вашей компании начинает становиться более важной?
— Естественно, российский рынок для нас становится все более и более привлекательным.
— Можно ли утверждать, что это связано с мировым финансовым кризисом? Основными вашими рынками являются Япония и США, однако в последнее время американский рынок очень сильно просел, и автопроизводители несут большие потери.
— Важный для Subaru американский рынок сейчас, действительно, в кризисе, но я рад сообщить, что благодаря новым моделям продажи нашей компании, в отличие от других автопроизводителей, на американском рынке не только не уменьшились, но даже немного увеличились, несмотря на финансовый кризис. Тем не менее по известным причинам резкого роста тут, конечно, не ожидается. Поэтому для нас важно налаживать свои возможности на других развивающихся рынках. И Россия — самый важный из них. Для наглядности приведу несколько цифр. По прогнозам на 2008 год, в США мы планируем продать 200 тыс. автомобилей. В России — 25 тыс. Через три-четыре года мы прогнозируем рост продаж в Соединенных Штатах до 250 тыс., а в России — до 50 тыс. Конечно, в абсолютных числах объемы продаж в России и США кажутся несопоставимыми, но вы посмотрите на динамику: увеличение доли на российском рынке в два раза — это очень серьезно. Если этот уровень будет достигнут, то Россия станет третьим по величине рынком для Subaru.
— А сейчас кто на третьем месте?
— Австралия. Япония, Америка и Австралия. Там мы сейчас продаем порядка 38 тыс. автомобилей в год.
— Многие автопроизводители сейчас активно строят свои заводы в России. Нет ли таких планов у вас?
— Нет, пока таких планов нет. Для того чтобы завод окупился, нужно ежегодно продавать не менее 50 тыс. автомобилей.
— Вы сказали, что через три года как раз планируете выйти на 50 тыс.
— Да, но речь шла об общем объеме продаж. Для постройки же завода нужно продавать 50 тыс. авто одной модели. Хотя, если рассматривать Россию как центральную площадку для выхода на Восточную Европу в целом, пожалуй, это был бы удачный вариант.
— В каких регионах России Subaru продается лучше всего?
— Основная доля реализации приходится на Москву, Санкт-Петербург и другие города-миллионники. Также хороший уровень продаж демонстрирует Восточная Сибирь.
— В России у марки Subaru сложилась репутация производителя спорткаров. Вас уст­раивает такой имидж или вы хотели бы его изменить?
— Мы ни в коем случае не отказываемся от этого имиджа, но в последнее время особый акцент делаем на удобстве. Современный автомобиль Subaru — быстрый, но без ущерба для комфорта, у него уже не такая жесткая подвеска.
— Каким вы представляете себе российского покупателя автомобиля Subaru?
— Наш клиент — это человек, который ведет активный образ жизни и стоит на достаточно высокой ступеньке социальной лест­ницы. Он ценит полный привод и спортивные качества езды. Кстати, это необязательно мужчина. Нам бы хотелось видеть за рулем наших автомобилей побольше женщин, ведь на спортивность можно посмотреть и с другой точки зрения, с точки зрения безопасности. Если автомобиль безопасен на скорости 150 км/ч, он уж точно безопасен на скорости 90 км/ч.
Источник

Комментариев нет: